Первое похожее упоминание про подъёмные штоки исторически известно в конце 18-ого — начале 19-ого века. Уже в середине 19-ого века произошла эволюция конструкции затворов (подъёмных шлюзов) в запорную арматуру с винтовым штоком подъёмного типа, который перемещается при вращении и поднимает/опускает затвор.
Первые конструкторские идеи и патенты были зарегистрированы в 1840–1860‑х годах и уже в 1870–1890‑х конструкция массово начинает использоваться на паровых и водяных линиях. Конструкцию задвижки c выдвижным штоком продвигали несколько инженерных школ по гидросооружениям и производители запорных трубных устройств, происходило это одновременно в Британии и США, а в частности наиболее громкие: — с 1840-х в США Walworth, Crane и Lunkenheimer с 1860‑х, а в Европе — Glenfield & Kennedy (фото ниже) и Tylor & Sons.

К концу 19 века такой тип конструкции стал массовым стандартом, у запорных гидравлических механизмов. В этот же период произошло закрепление в нормах задвижки с наружной резьбой штока и ярмом — OS&Y (Outside Screw & Yoke), винтовая подъемная часть (стержень) получила название «выдвижной шток», а само изделие стало именоваться как задвижка с выдвижным шпинделем.
Устройство стальной задвижки с выдвижным штоком в современном исполнении:
Визуальная детализация представлена чертеже-эскизе ниже.

Эволюция гидрозатворов с 19 века привела к современной и самой популяризированной конструкции запорного механизма с выдвижным штоком (шпинделем, стержнем), которая актуальна на текущий момент и массово используется в клиновых задвижках и запорных клапанах.
Виды задвижек с выдвижным штоком: